Блог Татьяны Соломатиной
Как организовать отдых — от А до Я
Лого otdoxnite.ru

Чем отличается гимназия от обычной школы: на примере моих детей

Добрый день, друзья! Захотелось отойти от привычной темы «Путешествий» и немного поговорить о наболевшем, об образовании детей.

Куда отдать ребенка учиться? Как выбрать учреждение? Чем отличается гимназия от обычной школы? В интернете много статей, которые подробно освещают эти вопросы со стороны законодательной базы.

Цель моей публикации немного другая. Я рассмотрю данный вопрос на практике, с позиции мамы, которая прошла через все трудности устройства одного из своих детей в престижную гимназию. Вот уже 7 лет я наблюдаю жизнь двух разных общеобразовательных учреждений – обычной школы и гимназии, вижу всю ситуацию изнутри.

На практике не все так просто и однозначно, как в официальных бумагах. Многие из вас испытают шок, прочитав публикацию. Кто-то будет возмущен, кто-то не поверит, кто-то удивится, кто-то пожалеет или захочет поспорить. Но какая бы не была у вас реакция, мой рассказ направлен на то, чтобы заставить задуматься родителей об образовании детей не только, как о крепком плацдарме для будущего. Подумайте, как сохранить гармонию в детской душе, не убить личность, не отбить светлое желание учиться.

Ведь спеша на свой первый звонок, наши дети счастливы, мечтают о новых друзьях и пятерках, верят в чудо!

Читайте статью до конца, вы поймете, что я имею в виду.

Кратовская школа 28

Немного о цели статьи

Долго думала, как лучше донести до вас цель этой статьи, как доступнее объяснить чем отличается гимназия от школы. Потом просто решила рассказать все подводные камни, плюсы и минусы, на примере двух российских учреждений – Кратовской школы № 28 http://ramsch28.edumsko.ru/ и Раменской гимназии http://ramgim.edumsko.ru/, в которых учатся мои дети.

Конечно, в каждом заведении есть свои нюансы, порой соседние школы кардинально отличаются друг от друга. Но система образования в России одна, требования едины, вот только внедряют ее в жизнь по-разному. Как и во всех отраслях, все зависит от человеческого фактора.

Поэтому, конечно есть исключения, и школы бывают ужасные, и многие гимназии или лицеи существуют «для детей», а не для собственного престижа.

Постоянные читатели моего блога знают, что живу я в небольшом дачном поселке Московской области – Кратово. Это не Москва, выбор школ невелик. Здесь их всего три, многие жители возят детей в ближайшие города, Раменское и Жуковский.

Я этим вопросом тогда не заморачивалась, считая, что начальная школа должна быть рядом. Но настал момент, и я поменяла свои взгляды, приняла решение, о котором жалею до сих пор.

Скорее всего, попадись мне подобная статья раньше, я не допустила бы такой ошибки. Но история не имеет сослагательного наклонения, поэтому считаю своим долгом поделиться опытом с родителями, у которых данная проблема еще впереди.

Кирилл и Раменская гимназия

Кирилла отправила в Кратовскую школу № 28, которая подкупила какой-то необыкновенной домашней обстановкой, было ощущение, что отдаешь ребенка в семью.

Под конец первого года обучения, мнение не изменилось. Однако, мой сын резко выделялся на фоне других детей. Это отмечала наша классная руководитель, это видели мы, родители. К тому же, ему было скучно на уроках, потому что весь материал первого класса он уже знал.

Раменская гимназия

Такая ситуация заставила нас задуматься о более серьезном, в плане обучения, учреждении. И подняв все связи, приложив немало усилий и финансовых затрат, со второго класса, мы перевели сына в самую престижную гимназию города Раменское.

А дальше был ужас, который продолжался всю начальную школу! Особенно трудно было в первый год. Причем Кирилл быстро освоил новую программу обучения, прекрасно вписался в коллектив класса. Проблемы были в другом.

Принцип «образования» в данном учебном заведении в начальной школе основывается на постоянном строгом «построении» детей. Нет никакого поощрения и пряника, только кнут и утверждения по типу «ты и твои родители – должны и обязаны».

Никакого индивидуального подхода к ребенку, помощи в трудных детских ситуациях, сочувствия или участия, только жесткая муштра, тяжелый взгляд и постоянная гонка за показателями. Причем если ребенок не дай Бог сделает шаг в сторону, оступится, то это рассматривается как предательство, и раздувается до неимоверных размеров.

Вы можете мне не верить, или подумать, что Кирилл из «проблемных» детей, или что у меня конфликт с администрацией, и я хочу очернить заведение. Но это не так. Мой сын до сих пор ходит в эту гимназию, на это есть свои причины, о которых я напишу ниже.

Так относятся ко всем детям, без исключения. Это политика школы. Мечта (стать лучшей школой Вселенной) директора, которая, благодаря такой постановки вопроса, успешно держит гимназию на первых строчках рейтинга не только районного уровня, но и всероссийского.

Школа

Надо отдать должное, благодаря политике жесткой дисциплины и страха, в начальной школе действительно дети получают обширные знания. Им дают гораздо больше материала, чем в простой общеобразовательной школе. Но какой ценой? Ломается психика, затаптывается личность, забиваются все желания ребенка.

Многие не выдерживают такого давления. Об этом не принято говорить вслух, но каждый год из нашего класса уходили один-два человека, именно по этой причине.

Оставшиеся держались и молчали. Молчали дети, запуганные учителями, молчали родители, понимая, что возмущения негативно отразятся на детях. Редкий бунт родителей подавлялся на корню словами: «Не устраивает, отправляйтесь в обычную школу».

Администрация не скрывает, что им интересны только дети-звезды, которые дают результат, в виде побед на престижных конкурсах и олимпиадах, и поднимают рейтинг гимназии на заоблачные высоты.

Именно на них делаются все ставки, именно к таким детям относятся с особой трепетностью, именно им прощается многое. Но они редко определяются в начальной школе. Здесь пока все равны, здесь куются кадры для средней ступени школы. И учителя начальной школы соревнуются между собой в воспитании новых «звезд».

Ведь как это приятно осознавать, что именно ты воспитал гения, что именно из твоих классов выходит больше неординарных, по меркам данного учреждения, детей. Конечно они действуют так не всегда по своей воле. Учителя тоже, в каком-то смысле, жертвы политики учреждения. Попробуй-ка пойти против руководства, быстро вылетишь из стен престижного заведения с хорошей зарплатой в обычную школу, с понижением статуса и материального ручейка.

Да и руководство можно понять, чем выше статус заведения, тем шире река финансирования, чем больше одержанных побед, тем больше шансов получить заветный гранд и соответственно немалые деньги. Со спонсорами сейчас туго, в стране кризис, соответствовать стандартам, сделать учреждение комфортным и удобным, оснастить его всем необходимым, потом достойно содержать – непростая задача.

Трагедия заключается в том, что, выполняя эту непростую задачу, администрация явно ставит свою основную миссию – воспитание и обучение детей, на второй план. Где, то чуткое отношение к детям, куда делись доброта, сострадание, желание разобраться в текущих проблемах отдельного ребенка или класса в целом?

Остался только «голый учебный план», где материал предоставляется в микроскопических дозах, отдавая углубленное изучение темы урока на совесть родителей, вынужденных нанимать репетиторов. Такая участь ждет всех учеников данного учреждения, вступивших в среднее звено (5-8 классы) и касается выпускников (9-11 классы).

Здесь невозможно учиться на 4 и 5, если родители не имеют средств, необходимых на дополнительное образование. На уроках дается минимум, все остальное дети обязаны черпать из других источников самостоятельно. В самой же гимназии, требуют знания большего объема, чем дают.

Это объясняется новыми стандартами образования, по которым ребенок должен научиться добывать знания сам. Но в таком случае, прежде чем пускать детей в свободное плавание – покажите им, как это делать! Расскажите где и как правильно собирать информацию, как ее оформлять, проведите курс лекций на тему самообразования, предложите какой-то план, направьте в правильное русло хотя-бы.

Ничего этого нет. Есть неоспоримый факт – если материальное положение родителей позволяет, то оплачиваются репетиторы, в противном случае, предоставленные сами себе дети, тупо сидят в интернете, играют в дурацкие игры и напрочь игнорируют учебу, с трудом «выезжая» на природной сообразительности и крепких знаниях основ предметов, полученных в начальной школе (слабые дети отсеиваются быстро). Вот к чему привели хваленые «новые стандарты», самообразование и пассивность педагогов.

Конечно, даже при такой обстановке, гимназисты имеют более высокую подготовку и выгодно отличаются от учеников простых школ. Ведь большинство все-таки занимается с репетиторами, что естественно дает свой результат, и в конечном итоге, приводит к хорошей успеваемости.

Но представьте себе, если у вас нет средств на преподавателей, а сами вы не владеете тем или иным предметом, не можете помочь ребенку в учебе. Что тогда?

Я отвечу. При должном старании и упорстве, ребенок справится, он будет нормально знать голую программу, ведь время, проведенное на уроке, выслушивание развернутых ответов других детей, не пройдут бесследно. Но вы должны быть готовы, что «хорошистом» ему не быть. «Тройки» по основным предметам обеспечены. Потому что просто невозможно учиться в гимназии хорошо, не получая материал, знания с неба не свалятся.

Кирилл

Я уже писала выше, что сын начал обучение в гимназии со второго класса. Все вышесказанное в полной мере проехалось по нему.

Счастливое, беззаботное детство закончилось со звонком на первый урок. До сих пор жалею, что подвергла ребенка столь тяжкому для того возраста, испытанию. Жалею, что не вернула в обычную школу, не дала возможность взрослеть в мирной, не нервозной обстановке.

В процесс обучения Кирилл втянулся быстро, сказались природный талант к мгновенному запоминанию информации и регулярное выполнение домашних заданий вместе со мной или отцом.

Одноклассники его принял сразу, сын по натуре лидер, ему несложно было завоевать расположение детей. До сих пор благодарна судьбе за столь дружный класс, за столь интересных и добрых детей.

Как видите, основные моменты, которые боятся родители при переводе ребенка в новую школу, прошли для нас безболезненно.

Раменская гимназия

Но все остальное было тяжело. Ребенок попал в атмосферу жесткого прессинга. После теплой, душевной обстановки Кратовской школы, он страдал от муштры, равнодушия, грубого отношения со стороны учителя. И если остальные дети принимали сей факт, как должное, им не с чем было сравнивать, они не учились в другой школе и не знали, как может быть иначе. То Кирилл искренне не мог понять, почему забытая дома ручка вызывает в учителе такой гнев, а за верно решенную задачу, лишь неправильно оформленную в тетрадке (не столько клеток отступил от края), учитель ставит оценку «3».

Это была настоящая дрессировка, к которой уже привыкли одноклассники, но с которой мой ребенок смог смириться только через год. Не сам смирился, его в полном смысле сломали!

Третий и четвертый класс прошли под негласным девизом детей и их родителей – скорее бы средняя ступень! Повлиять на ситуацию было невозможно, такая обстановка во всех начальных классах данного учреждения.

Хотелось оттуда сбежать, но возвращаться в первую школу уже не хотел сын. Он прикипел к новому классу всей душой, сумел подстроиться под новый стиль обучения, резко повзрослел, стал более колючим, на уроках научился быть пай-мальчиком и хитростью добиваться желаемого от педагога.

Мне не нравились изменения, произошедшие с ребенком, но остаться в гимназии было его решение, против которого я пойти не смогла. К тому же, под моим ежедневным контролем успеваемость была на высоте, ребенок реально получал глубокие знания в начальной школе гимназии.

Раменская гимназия

Сейчас Кирилл учится в 8 классе. До сих пор ничего не хочет слышать о переводе в ближайшую, обычную школу. Учится сам, без какой-либо моей опеки и репетиторов. Второй год в четверти присутствуют тройки.

Он вырос, по-прежнему лидер, имеет свое представление о дальнейшей судьбе, имеет упертый характер, научился добиваться всего, что нужно лично ему, здесь и сейчас. Заставить его что-то делать против желания невозможно.

Для себя я решила так. Захочет получить дальнейшее образование – помогу, найду деньги, оплачу репетиторов. Давить и принуждать не буду, этого он сполна получил, так рано, пройдя курс молодого бойца в начальной школе Раменской Гимназии.

Лёня и Кратовская школа № 28

Выше, я уже упоминала об этом учреждении. Здесь учился весь первый класс Кирилл. Поэтому, когда подошло Лёнькино время, на фоне столь тяжелого обучения в Раменской гимназии Кирилла, я без колебаний отправила сюда младшего сына, не желая ему печальной участи брата.

К тому же, Лёня совсем другой. Он мягкий, ранимый и очень добрый, доверчивый ребенок, ему труднее пережить прессинг, он бы точно сломался.

Кратовская школа № 28

Кратовская школа небольшая, здесь всего по одному классу каждого потока, причем детей немного, нет переполненности.

Здесь царит домашняя атмосфера, дети чувствуют себя комфортно. Практикуется длительное нахождение ребенка в стенах школы. Ребенок освобождается в половине третьего, потому что обязательна внеурочная деятельность.

Я неоднозначно отношусь к данному нововведению в образовании. Считаю, что оно полезно лишь в том случае, если школа предоставляет дополнительные занятия, которые позволят ребенку заняться чем-то интересным, отличным от уроков.

По факту, происходит так, что дети вынуждены с 8.30 утра до 14.30 просиживать за партой в одной позе, что трудно даже взрослому человеку. Причем эти занятия обязательны, даже если ребенку совсем неинтересны и не нужны.

Было бы хорошо, если бы дети получили возможность после уроков выплеснуть усталость посещая на базе учреждения спортивные секции, танцевальные кружки или интересные клубы (обучение фотографии, поварское искусство или туризм).

Однако, в данной школе организовать все это достаточно сложно. Она маленькая, лишних ставок для оплаты труда приходящих специалистов, нет. А скромные попытки, искренне болеющего за свое дело директора, Лайко Галины Викторовны, набрать платные группы детей, провалились, не получив отклика от малообеспеченных родителей.

Кратовская школа

Но надо отдать должное, Галина Викторовна упорно идет к высокой цели вывести нашу школу на более высокий уровень образования, собственно она делает все то же, что и директор Раменской гимназии. Только вот методы использует совсем другие.

Здесь не задвигают детей на второй план. Здесь каждого ребенка не просто уважают, к нему относятся как к личности, о детях заботятся, стараются справедливо разобраться во всех проблемах и конфликтах учеников.

Здесь детей не отправляют за знаниями в свободное плавание, их тянут, им объясняют, пытаются достучаться до ребенка не криком или угрозами, а доверительными беседами и долгими объяснениями.

Учителя дорожат каждым учеником, стараются найти компромисс между «новыми стандартами» и желаниями детей и родителей.

Школа проводит бесконечные турниры, конкурсы, праздники, соревнования. Причем в подготовке всего этого активно привлекаются родители. Сей факт многих раздражает. Я часто слышу такие слова: Лучше бы знаний больше давали!

И это понятно, ведь всем хочется, вернувшись с работы решать свои насущные дела, а тут дополнительная нагрузка в виде изготовления подделок или составления очередного сценария к празднику.

Но, дорогие родители, посмотрите, как радуются очередной победе в эстафете ваши дети, сколько идей в их голове, с каким восторгом они берутся за подготовку нового фестиваля. Задумайтесь, насколько им важна в этот момент ваша помощь и поддержка.

Кратовская школа

Возможно тогда вы поймете, насколько правильную тактику — объединения детей и родителей, выбрали в школе. Поверьте, плоды такого воспитания вы увидите позже, когда ребенок не бросит вас в беспомощном состоянии в глубокой старости, когда вам не придется выпрашивать как милостыню, тот пресловутый стакан воды.

Всем критикующим эту школу, так и хочется сказать, окунитесь хотя бы на одну учебную четверть в гимназию, тогда быстро почувствуете разницу. Там вам даже не дадут открыть рта, несмотря на то, что являетесь законным представителем ребенка. Будете ходить как шелковые, и родное ваше чадо, тоже.

В Раменской гимназии нет духа радости и счастья детей. Их несчастные ученики, бредут уже в 13.10 домой, к своим компьютерам, предвидя огромное домашнее задание, заранее зная, что, если даже с ним справятся, их никто не похвалит, в лучшем случае, преподаватель равнодушно поставит хорошую оценку в журнал. В худшем, раскритикует, найдет кучу помарок и неточностей, отбивая тем самым на корню желание учиться.

Кратовская школа не идеальна, и у нее есть сторонники и противники. Проблем много.

Кратовская школа

Здесь присутствует текучка кадров, потому что директор пытается вывести заведение на более высокий уровень не за счет дрессировки детей, от такой политики страдают преподаватели. Заваленные сверх меры обязанностями и бумажной волокитой, большинство не выдерживают, уходят в более спокойные места.

Здесь ваши дети конечно не получат столь глубокого образования, в первую очередь не из-за недостаточной квалификации учителей и текучки кадров, а из-за неоднородного контингента детей.

Поселок разрастается, строится. Сюда на работу приезжают граждане СНГ. Их дети приходят в нашу школу, порой не зная русского языка. Школа маленькая, здесь нельзя разделить детей на слабых и сильных, в потоке всего по одному классу. Отсюда трудности в обучении. Педагогам приходится учитывать способности таких детей, и строить процесс обучения соответственно.

Я не являюсь фанатом этого учебного заведения, хотя из написанного выше, у вас могло сложиться такое мнение. Мне просто нравится политика школы в отношении детей. Сравнивая с гимназией, считаю, что Кратовская школа лучше справляется с задачей воспитания достойных людей, несмотря на все статистики и рейтинги. Потому что нет такого рейтинга, где отмечаются не голые заслуги, основанные на показателях, а добрая атмосфера, одержимость, искреннее стремление вникнуть в проблемы ребенка.

Лёня

Сын учится здесь с первого класса. Сейчас он в шестом. За это время состав одноклассников изменился на 80%. Кто-то уезжал, меняя место жительство, кто-то переводил детей в заведения рангом повыше, часть уходили, не найдя общего языка с администрацией школы по вопросам организации процесса обучения.

Но мне не известно ни одного случая, чтобы класс покинул ребенок, который не смог адаптироваться к атмосфере, или не нашел общего языка с одноклассниками или учителями. Сей факт говорит уже сам за себя.

Мой сын не является каким-то одаренным ребенком, учится средне, тройки присутствуют. Может нарушить дисциплину и получить нагоняй, может забыть сделать домашнее задание. Причем никто за это его давить не будет, даже плохую оценку в журнал не поставят. Проведут беседу, в крайнем случае сообщат мне. В общем обычный, среднестатистический мальчишка.

Лёнька любит свою школу, он часто просит забрать его домой позже, желая после занятий поучаствовать в каком-то мероприятии, просто подольше пообщаться с друзьями или погулять во дворе заведения.

Сыну комфортно находиться там, он не стремится домой к компьютеру, ему не нужен виртуальный мир, потому что его вполне устраивает реальный. А ведь это очень важно. Я благодарна за такое положение вещей Кратовской школе.

Мой призыв ко всем родителям

Статья получилась длинной, но все что хотела сказать, уместить удалось. Я понимаю, что основная масса читателей не живет в Кратово и далека от этих двух учреждений. Но мне хотелось написать не абстрактную статью, полную общих советов и рекомендаций, а показать ситуацию на практике, на примере моей семьи и двух, таких разных учебных заведений.

Разных во всем – в названии, статусе, нормативных документах. А самое главное, такие разные в подходе к своей главной задаче – воспитанию и образованию детей.

На мой взгляд, нужно выбирать школу, прежде всего опираясь не на глубину знаний, которую способно дать заведение, не на его статус и престиж, а на то, каким путем здесь добиваются результата, на то, как относятся к детям.

Ведь на моем примере хорошо видно, что в конечном результате тратиться на репетиторов все-равно придется, причем для обоих детей. Полных знаний, необходимых для поступления на бюджетное обучение в престижный ВУЗ, не даст сейчас ни одна школа, и ни одна, даже самая лучшая гимназия в России.

Кратовская школа

Так стоит ли портить психику ребенка, лишать его еще пары годков беззаботного детства, обрекая на раннее взросление?

Теперь я точно знаю, что нет. В моем случае твердо убеждена, что приняла неверное решение, переведя ребенка в гимназию. Такой шаг стоит делать не раньше окончания начальной школы, только тогда будет ясно насколько нужно это вашему ребенку, насколько готов он к серьезному труду, насколько желает этого сам.

Ошибочно утверждение, что потом будет сложнее наверстать программу или поступить. Если это действительно так, если это будет трудно вашему ребенку, тогда лучше оставьте его в покое, он явно не готов к такому обучению. Пусть лучше будет «звездой» в обычной школе, чем замученным и забитым середнячком в гимназии.

Искренне рекомендую всем родителям, сто раз подумать перед принятием такого важного решения. Подумать прежде всего не о себе и своих амбициях, а о своем любимом чаде. Трезво оценить его характер, возможности, узнать о планах и стремлениях. Причем отнестись к ребенку, как личности, прислушаться к нему, даже если он совсем мал и не может осознанно решить, что для него лучше. Прислушаться к себе и своему сердцу. Быть честным с собой, тогда удастся трезво посмотреть на вещи и правильное решение обязательно придет.

Не судите меня строго, если не согласны. Это мой личный опыт и моя точка зрения. Я не собираюсь никому ее навязывать, однако всегда уважаю мнения других, поэтому прошу вас уважать и мое.

Буду благодарна, если оставите свои комментарии, очень хочется знать сколько людей думают так же, а сколько, видят вопрос по-другому. Если у вас есть подобный опыт, напишите статью, поделитесь с читателями, я обязательно опубликую ее на страницах своего блога. Подробнее об этом, читайте здесь.

На этом прощаюсь с вами.
Татьяна Соломатина

Комментариев к статье: 20
  1. 28 марта 2017 в 12:40 Елена

    Добрый день! Интересная статья, теперь я ещё больше задумалась о том стоит ли переводить ребёнка. Ситуация похожая с вашим старшим сыном. Мой сын заканчивает первый класс в обычной школе, но по знаниям опережает сверстников. Живём в Раменском). В гимназии учатся несколько знакомых детей, и согласна детей «ломают». Знаю взрослых, которые там учились, даже были отличниками, но вот сейчас они говорят, что своих детей туда не отдадут. Зная директора и завуча, не боитесь, что к вашему ребёнку будет особое отношение, если увидят о себе статью? Слышала много хороших отзывов о 2-ой гимназии, там говорят другой подход, более человечный.

    Ответить
    1. 28 марта 2017 в 14:04 Татьяна

      Спасибо за отклик, Елена. Я все-таки надеюсь, что администрация гимназии не станет отыгрываться на ребенке. Да и Кирилл способен за себя постоять. По поводу гимназии № 2, ничего сказать не могу. Своего опыта нет, а чужие разговоры передавать не хочется.

      Ответить
  2. 8 июля 2017 в 20:00 Марина

    Правильно ли я понимаю, что гимназия пытается пародировать систему образования, которая ушла в прошлое еще в начале 20 века? Принуждение, насильственное принуждение и отсутствие учета индивидуальных особенностей хороши для дрессуры и натаскивании на определенные показатели для школы. Но что остается внутри? Если ребенок приучается к тому, что добиваться всего можно только силой, то он также потом будет воспитывать своих детей. И к чему мы придем? К круговороту страдания?

    Ответить
    1. 10 июля 2017 в 21:04 Татьяна Соломатина

      Трудно сказать, Марина. Мне кажется, что в гимназии ломают детей. Ребенок с сильным характером справится. Те кто слабее, сломаются точно. Опять же, я писала о конкретном учреждении. Всегда есть исключения. Но тенденция общая — главное показатели. Где-то больше, где-то меньше. Это система. Не будет престижа, побед на олимпиадах, не будет и достойного финансирования. Все взаимосвязано.

      Ответить
  3. 12 октября 2017 в 14:35 Яна

    Татьяна, прочитала Ваш отзыв о Раменской гимназии. Сложилось полное впечатление, что пишете о школе которую посещает мой сын. Мы ходим в 6 класс Удельнинской гимназии. Там все точно так же. Ходим в эту гимназию с первого класса, но не потому что это «гимназия», а потому что это наша школа по прописке, и единственная близко расположенная. Мысли перевести ребенка есть, но знать бы куда 😂

    Ответить
  4. 31 октября 2017 в 23:03 Валерия

    Добрый вечер, спасибо большое за статью. Для меня она очень октуальна. Живём мы в Кратово и по прописке у нас 28 школа. Набирает на следующий год Дина Филиповна, отзывы разные ( начальная школа главное, чтобы учитель был хороший). Отзывы о школе то же разные. Вообщем, решила я с сыном попытать судьбу во 2-ой гимназии, ходим на курсы, к хорошим учителям даже на курсы не попасть. Будем пытаться сдать экзамены. Многие отговаривают, советуют пойти по прописке. Вообщем… куча вопросов для мамы. Хочется как лучше.

    Ответить
    1. 13 марта 2018 в 13:19 Анна

      Здравствуйте! Спасибо за статью! Мы также из Кратово, относимся к 28 школе, в этом году идём в 1 класс. Вы уже ходите в школу? Получилось ли поступить в 2 гимназию?

      Ответить
  5. 20 декабря 2017 в 16:31 Светлана

    Татьяна, здравствуйте! Прочитала Вашу статью и не смогла не написать. Уж слишком Вы заклеймили Раменскую гимназию, а зря! Мой сын в этом году закончил Раменскую гимназию и поступил в престижный технический ВУЗ, входящий в тройку лучших на бюджет. Из нашего класса все дети поступили на бюджет в ведущие ВУЗы страны! Думаю, что это главный показатель для родителей, которые встали перед выбором- в какую школу вести ребенка.
    Я полагаю, что нет необходимости с 1 класса отдавать ребенка туда. Мы, например, поступили в Гимназию в 6 классе, когда уже понятно, что ребенок способен учиться выше среднего, и обычная школа не сможет в полной мере дать необходимых знаний. Опровергну Ваш довод о том, что в Гимназии все дети ходят к репетиторам. Мы никогда репетитора не брали, при этом сын закончил Гимназию без троек. В Гимназии по профильным предметам есть бесплатные факультативы, где детям преподают приглашенные из ВУЗов специалисты, и этого достаточно для успешной сдачи ЕГЭ. Если ребенок хочет участвовать в олимпиадах, то конечно, необходимо заниматься дополнительно, но , опять-таки у нас были курсы бесплатные по подготовке по конкретным предметам.
    Так что каждый родитель решает сам — какое будущее он видит для своего ребенка: безмятежное детство в обычной школе, но потом мучение в ВУЗах, когда уже с тобой никто не «нянькается», либо обычный колледж. Или все-таки со средней школы приучать ребенка к дисциплине, умению «разруливать» сложные жизненные ситуации, ведь рано или поздно, и те, и другие дети сталкиваются с реальной жизнью.
    Да, и у нас были сложности с учебой, недопонимание с некоторыми учителями (некоторые из них считают себя звездами), но мы через это прошли. И, поверьте, теперь, когда наши дети общаются в чате, все в один голос говорят о том, что в Гимназии были только «цветочки», а вот в ВУЗах — настоящая «жесть».
    Так что делайте свой выбор, дорогие родители 😉

    Ответить
    1. 20 декабря 2017 в 16:47 Татьяна Соломатина

      Здравствуйте, Светлана! Спасибо за развернутый отзыв, он очень поможет другим читателям. Трудно полагаться на одну точку зрения. У всех разная ситуация. И дети разные, и классы, и учителя. Рада, что у Вашего ребенка сложилось все хорошо!

      Ответить
      1. 30 мая 2019 в 19:55 Юлия

        Здравствуйте! У меня двоякая ситуация: 1 — Сначала моя дочь поступила в лучшую гимназию нашего города в 5-й класс, закончила 11 класс с одной «3». Сдала все ЕГЭ не ниже 82 баллов и спокойно подала на бюджет сразу в 5 ВУЗов в разных уголках страны. Так что, у нас был отличный выбор. Причём, в университет, на котором остановился выбор дочери, было много желающих (на специальность набирали по конкурсу) . Дочкина 4-ка по алгебре была оценена приёмной комиссией выше «красного» аттестата из других школ. В нашу пользу сыграл тот факт, что алгебру и геометрию преподавал конкретный учитель, подготовивший в разные годы 3-х победителей Международных олимпиад по математике и её учеников преподаватели ВУЗов узнавали на потоке уже со второй лекции! Все ЕГЭ дочь готовила сама, без репетиторов. Хватало уровня гимназической подготовки. 2 — После того, как мой ребёнок закончил Гимназию, мною было получено предложение прийти на работу в эту же школу (перешла из лицея). Выходит, что я в двух ипостасях — и родитель, и учитель Гимназии. Обе роли нелегки. Ответственность большая. Но ведь КАК ИНТЕРЕСНО! Были моменты, когда я тоже размышляла над вопросом, нужна ли моей пятикласснице такая нагрузка? Но глядя в личико дочери, рассказывающей с горящими глазами, про то новое, что она вынесла в конце дня из школы, — это и знания, и общение с друзьями-одноклассниками, море впечатлений, причём очень разных и т.п., мы поняли, что сделали правильный выбор. Но сразу хочу обратить внимание, что тяга к учёбе была проявлена ребёнком ещё в 5 лет, всячески поддерживалась в семье и детском саду; в начальной школе учились в обычной школе по системе развивающего обучения. Училась дочка с удовольствием и интересом, несмотря на 5-6 уроков каждый день с 1-го класса! Приученная к большим нагрузкам в начальной ступени, тягот учёбы и сильной нагрузки в Гимназии дочка не почувствовала. Вывод: с большой любовью к своему ребёнку, с пониманием и реальной оценкой его потенциала, особенно в вопросе здоровья, отставив свои амбиции или нереализованные детские мечты, принимайте решение об обучении Ваших детей в гимназии или лицее. Будет нелегко! Только преодолевая трудности на пути вверх, можно почувствовать, как расправляются крылья победы у тебя за спиной! Удачи родителям и всем детям!!!

        Ответить
    2. 12 мая 2021 в 16:40 Мария

      Я училась в очень сильном техническом ВУЗе Питера Военмехе (Балтийский государственный технический университет им. Д. Ф. Устинова), поступив в него со второй попытки (через год после окончания школы), закончила я обычную питерскую среднюю школу 110, но у нас в 10 и 11 преподавала очень сильная учительница по алгебре и геометрии, какими-то судьбами ее, бывшую предавательницу ВУЗа, занесло к нам в школу. В общем, прекрасные у меня воспоминания о моем Военмехе, это лучшие годы моей молодости, никакой жести нет в технических ВУЗах для тех, кто хочет учится и диплом я получила, хоть и синий, но практически одни 5 и часть 4, троек нет, я хотела учиться только на стипендию и тройки не получала 😉

      Ответить
  6. 28 сентября 2018 в 22:14 Александр

    Про Лайко и 28 школу полная чушь. Материал заказной, и похоже самой Лайкой и оплачен. Школа гнилая, директриса самодур и алкоголичка. Читайте отзывы на профильных сайтах и держитесь от этой школы как можно дальше!!!

    Ответить
    1. 29 сентября 2018 в 01:09 Татьяна Соломатина

      Я не пишу заказные материалы, Александр! Если Ваше мнение по вопросу отличается от моего, это не повод обвинять меня в предвзятости.

      Ответить
  7. 6 июля 2019 в 21:28 Маруся

    Очень интересно, поменялось ли Ваше мнение об обучении детей и о Раменской гимназии (в свете всех изменений в ней)?

    Ответить
    1. 6 июля 2019 в 21:40 Татьяна Соломатина

      К сожалению не поменялось. 90% материала изучается самостоятельно. На уроках одни проверочные работы. Никаких изменений не увидела.

      Ответить
  8. 30 августа 2019 в 17:14 Алексей

    Спасибо за статью. Хотелось только сказать, что внеурочная деятельность не может быть обязательной. Обязательно только то, что входит в учебный план.

    Ответить
    1. 20 ноября 2019 в 21:36 Екатерина

      Статья крайне любопытная, наверное бы поверила и ужаснулась, если бы мои дети не учились в Гимназии г.Раменское. Мы учимся с 1-го класса, шли к определенному учителю. Базу в началке дали очень сильную , что и в средней школе позволяет учиться спокойно на 4 и 5 без репетиторов, нервных срывов и бессонных ночей. Дети в 5 и 9 классах. Ещё успевают заниматься спортом 3 раза в неделю и творчеством. Единственный минус — дети очень много времени проводят в школе, освобождаются в 3-4 часа для, а ещё уроки ,секции. В связи с этим буду переводить старшего 10-11 класс на семейное обучение, чтобы освободить время для подготовки по профильным предметам.

      Ответить
  9. 13 мая 2021 в 22:02 Анна

    Огромное Вам спасибо за статью Татьяна! Прекрасно все написали, большинство так и есть! У меня сейчас стоит дилемма между обычной школой и гимназией! Идем в 1 класс. Так вышло что по прописке мы ни к той не к другой не относимся. Поэтому тут уж как куда нас возьмут. Но уже предварительно пообщавшись с руководством школы и руководством гимназии, то сразу сделала для себя вывод, что в школе руководитель очень простая и приятная женщина, а в гимназии начальство очень высокомерное и строгое. В школе уже сейчас мест нет, шансов практически у нас ноль даже при оказании мат.помощи. А в гимназию еще можно попасть как мне сказали, но туда наши жители район не особо стремятся, все идут в обыч.школу. Переживаю ужасно, кажется что с ума сойду от этих думок.

    Ответить
  10. 17 ноября 2021 в 19:05 Ирина

    Татьяна, приветствую Вас!
    Спасибо за этот подробный пост!
    Я начала изучать вопрос приемлемости/неприемлемости гимназии в Раменском на будущее для моего сына. Сейчас сын в третьем классе, на семейном обучении с самого начала школьной жизни. Впереди ещё четвёртый класс началки, а вот на пятый класс я планирую школу (по крайней мере, задумываюсь над этим — а время покажет, как и куда что вырулится). Ваш рассказ дал определённую пищу для размышлений. Комментарии — тоже. :)
    Ну, и зашла почитать о Вас в соответствующий раздел сайта. Вы — прекрасная женщина. Сыновья у вас — замечательные. :)

    Ответить
  11. 28 января 2022 в 16:53 Альбина

    Наконец то ты остановилась устала тебя читать.

    Ответить
Оставить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Оставить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.