Блог Татьяны Соломатиной
Как организовать отдых — от А до Я
Лого otdoxnite.ru

Вся Шри Ланка за две недели. 1 часть

Здравствуйте, дорогие читатели и гости моего блога! Как организовать путешествие на Шри Ланку? Этим вопросом я занималась около двух месяцев. Не все впоследствии прошло гладко. Но это было самое замечательное путешествие в моей жизни. Поэтому сейчас хочу рассказать вам о нем.

В этой части отражу все организационные вопросы, подробно распишу маршрут и стоимость отдыха, познакомлю с гидом и водителем. Расскажу о первых трех днях пути, за которые мы побывали в Коломбо, посетили слоновий питомник в Пиннавеле, изучили древние достопримечательности Анурадхапуры и Полоннарувы, взобрались на Львиную гору в Сигирии.

Эта поездка в Шри Ланку состоялась в конце января 2015 года. Одна из самых незабываемых поездок в моей жизни. Билеты до Коломбо покупали сами, а вот недельный тур по стране + недельный отдых на побережье, приобрели у ланкийского турагенства Global Holiday.

Вариантов как организовать путешествие было несколько: арендовать машину и проехаться по стране самим, поселиться на побережье и выбираться на экскурсии. Однако, взвесив все минусы и плюсы, остановились именно на покупке тура и не прогадали.

Чтобы понять почему мы так поступили, сколько денег потратили на поездку и как это было, читайте дальше — будет много интересного, опубликовала массу эксклюзивных фотографий нашего путешествия по Шри Ланке.

Шри Ланка

Выбор и оплата

Перед путешествием по Шри Ланке рассматривали все варианты:

Изучив информацию о стране (очень помогли рассказы бывалых), от самостоятельного передвижения на арендованном автомобиле отказались. Объездных дорог там нет, а проезд сквозь большие населенные пункты затруднителен для водителя не знающего местность, длинные пробки и указателей почти нет. Да и после самостоятельного длительного переезда, обычно, совсем не остается сил на осмотр достопримечательностей. В этом случае, пришлось бы в каждом пункте больше отводить времени на отдых, что совсем нас не устраивало.

Можно было остановиться в отеле на побережье и купить экскурсии. Однако, самые интересные места расположены внутри страны и посмотреть то, что мы запланировали сидя на одном месте, невозможно. Поэтому, этот вариант мы тоже забраковали.

Не знаю, к чему бы в конце концов пришли, если бы я случайно не наткнулась на сайт местного турагентства. У них много готовых маршрутов, рассчитанных на разное количество дней. На сайте подробно описаны все маршруты и указаны примерные цены. Видно, что они профессионалы и организовать путешествие именно для российских туристов, для них не проблема. Почитав отзывы, решили воспользоваться их услугами и не прогадали.

Маршрут и стоимость

Созвонились (прекрасно разговаривают на русском языке), по нашей просьбе немного изменили готовый маршрут. Далее, по электронной почте получили счет за внутренний тур и оплатили его еще дома. Один из владельцев фирмы наш соотечественник, поэтому нам выгодно было оплатить рублями с карты на карту Сбербанка по курсу ЦБ РФ. Тем самым, мы избежали покупку, а в будущем и продажу долларов, что значительно удешевило наш тур. Конечно риск был, но мы шли на него осознанно. Все получилось как договаривались, нареканий у нас нет, но переживали сильно.

Маршрут был такой: Аэропорт — Коломбо — Анурадхапура — Сигирия — Полоннарува — Дамбулла — Канди — Нувара Элия — Ялла — отель на побережье Dickwella Resort Hotel 4* — Аэропорт (по стране — 7 дней, на побережье 7 дней).

Шри Ланка

Стоил такой тур 860 долларов за первую неделю активного передвижения по стране + 910 долларов проживание на побережье = 1770 долларов за двоих. Сюда входило полное сопровождение русскоговорящим гидом и водителем (два человека) всю первую неделю тура + трансфер в аэропорт после отдыха на побережье + оплата всех отелей с завтраками и ужинами за 14 дней + все входные билеты (национальные парки и храмы) по маршруту путешествия по Шри Ланке.

К этому мы самостоятельно купили авиабилеты (52000 за двоих с пересадкой в Абу Даби) и взяли деньги на личные расходы (обеды, сувениры, вода и т.д.). Вели себя не очень экономно (были дорогие покупки), поэтому потратили много. Если это исключить, то вполне хватит 500 долларов на весь срок.

Гид и водитель

В тур входило недельное путешествие по Шри Ланке на автомобиле в сопровождении ланкийских гида и водителя. Немного расскажу о них. Сразу хочу сказать, что с гидом и водителем нам очень повезло.

Нашим гидом был Джанака.

Джанака гид по Шри Ланке

Джанака прекрасный гид, из серии «Человек на своем месте». Отлично разговаривает на русском языке. В 80-е годы закончил  Плехановский институт и с теплотой вспоминает Москву. Это очень открытый и интеллигентный мужчина, прекрасно знающий историю своей страны. Слушать его экскурсии было очень интересно.

Водитель по Шри ЛанкеА это наш водитель, к моему стыду, его имя я не запомнила.

Чаще всего, он молчал, потому как русский язык не знал совсем. Очень профессионально вел автомобиль, с ним не было страшно ехать даже по горной дороге. Никогда не видела какого-то недовольства, всегда с улыбкой.

Вели себя они очень корректно, никогда при нас не разговаривали между собой. Согласитесь, что не зная их языка, неприятно думать, что могут обсуждать тебя. Всегда шли навстречу и незначительно меняли маршрут путешествия, если нам этого хотелось.

Думаю, что при такой организации отдыха, очень многое зависит от водителя и гида.  Мы провели с ними целую неделю, было очень комфортно в их обществе. Не думаю, что все сотрудники фирмы такие, однако нам повезло и мы очень этому рады.

Путешествовали по Шри Ланке на автомобиле Тайота приус 2013 года выпуска, чистенький и блестящий, даже цвет такой же как на картинке.

Коломбо 1 день

Сразу скажу, что в виду сложной дороги, в первый день мы не планировали активную экскурсионную программу. Предполагали один день отдохнуть от тяжелого перелета и осмотреться. Поэтому, от предложения сразу из аэропорта отправиться в Анурадхапуру, отказались еще на стадии организации путешествия, в Москве. Как оказалось, поступили правильно, длительный переезд мы бы не выдержали.

Прилетели в 4 утра. Через час, успешно пройдя паспортный контроль и получив багаж, вышли в зал прилета. Дорога была долгая, мы сильно устали.

На выходе с табличкой  ждал гид Джанака. Подхватив наши вещи, отвел к машине. Сильно удивились, увидев наше авто, ожидали немного попроще машину. Однако, для бурной радости уже не осталось сил, поэтому погрузились и отправились в Коломбо.

По дороге активно крутили головой по сторонам, внимательно слушая рассказ Джанаки о Шри Ланке.

Так как сильно устали, от полной экскурсии по Коломбо отказались. Немного проехали по городу, зашли в индийский храм, посетили центральную площадь, понаблюдали за местными детьми, спешащими в школу.

За три часа Джанака выдал нам гору общей информации о стране и мы, в конец измотанные, но напитавшиеся первыми впечатлениями, отправились на отдых в отель Pegasus Reef 3*.

Отель рядом с Коломбо

Вполне приличный отель для одной ночевки. Немного обшарпанный, но чистый. Находится недалеко от Коломбо на берегу. Однако, купаться лучше в бассейне, море очень грязное.

Гид сам организовал заселение, зарегистрировал, отдал ключи от номера и попрощался, сказав что будет ждать в восемь утра в холле отеля. Время было обеденное, но мы свалились в кровать и проспали четыре часа.

Проснулись около четырех дня. Прогулялись к морю и искупались в бассейне. Ужин достаточно скудный, однако голодными не остались. Спать легли рано, потому как знали, что на 2 день запланирован длинный переезд и насыщенная экскурсионная программа.

Пинавелла — Анурадхапура 2 день

На второй день мы должны были отправиться сразу в Анурадхапуру.

Питомник слонов в Пиннавеле

Однако, мне очень хотелось посетить слоновий питомник в Пиннавеле, который находится немного в стороне от маршрута нашего путешествия по Шри Ланке, поэтому сначала мы отправились туда. Расстояние от Коломбо до Пиннавелы 87 км., ехали два часа.

Населенных пунктов по дороге было много, пробки встречались в каждом из них. Но мы не обращали внимание, с интересом посматривали по сторонам, изучая жизнь местных жителей. Время пролетело незаметно, Джанака рассказывал обо всем, что мы видели, дорога совсем не утомила.

Питомник в Пиннавеле — это приют для диких слонов. Чтобы животные не чувствовали себя в неволе, их два раза в день (10.00-12.00 и 14.00-16.00, цена 25 долл.) ведут для купания к реке Маха Ойа. Причем, шествие происходит по улицам города.

Питомник слонов в Пиннавеле

Поразило, как организовано это шествие. Дороги в это время перекрывают полицейские и все участники движения спокойно ждут пока они пройдут. Это незабываемое зрелище, стадо огромных слонов на расстоянии вытянутой руки. Величественные животные движутся по узенькой улочке, а пешеходы прижимаются к стенам зданий.

Нигде больше такого увидеть нельзя. Если у вас будет возможность, то обязательно посмотрите, это того стоит.

Анурадхапура

Насладившись великолепным зрелищем, отправились в Анурадхапуру. Расстояние 140км., дорога заняла около 2.5 часов. По пути остановились в придорожном кафе и вкусно пообедали.

«Анурадхапура — популярное туристическое место. Ее часто посещают буддийские паломники. Здесь много памятников архитектуры, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В основном это древние, колокообразные ступы, в которых хранятся частички Будды, разрушенные дворцы и искусственные водоемы. Территория огромная, по комплексу лучше передвигаться на автомобиле или воспользоваться услугами тук-тука».

Все достопримечательности расположены в старом городе и территория комплекса большая. Не знаю, сколько времени нужно здесь провести, чтобы посмотреть все. Мы же, приехали сюда около четырех вечера, сил хватило только до восьми.

Трудно сказать, сколько километров мы прошли, а сколько проехали, но через пару часов, я уже поняла, что все «ступы» стали на одно лицо и в голове полная каша от обилия информации.

Однако, комплекс впечатляет. Его осмотру надо посвящать целый день. Мы же, решив заехать в питомник, украли у себя пол дня, однако совсем об этом не жалели, все самое главное осмотреть удалось.

Анурадхапура Шри Ланка

Отель Sigiriya Village 4*

В конец обессилев, отправились на ночевку в Сигирию, куда попали, как раз к ужину.

Отель Sigiriya Village 4* — просто сказка. Номера бунгального типа, весь в зелени, на территории красивый пруд. Ужин был вкусный, выбор блюд огромный. Оставшийся вечер провели сидя на терраске номера в активном обсуждении увиденного. Если ночуете в Сигирии, рекомендую останавливаться именно здесь.

Отель Sigiriya Village 4* Шри Ланка

Итоги 2-го дня

День прошел незаметно. Программа была очень насыщенная и интересная.

Сильно устали после Анурадхапуры. Несмотря на то, что осматривали все во второй половине дня, проведенные четыре часа на открытом солнце (все самое интересное располагается под солнцем без тени), подкосили наши силы основательно. Рекомендую запастись зонтиком и питьевой водой, купить внутри будет негде.

Переезды не напрягали совсем.

Сигирия — Полоннарува 3 день

Сигирия

Проснулись около восьми, быстро позавтракали и отправились покорять эту неприступную скалу.

Сразу скажу, что именно это место заставило обратить мое внимание на Шри-Ланку дома. Красочные фотографии затерянной в джунглях достопримечательности, настолько запали мне в сердце, что два года я мечтала и искала возможность организовать путешествие и здесь побывать. Поэтому, для меня Сигирия была обязательна к посещению. Стоимость билета, музей+скала 30$.

«Сигирия (скала львов) – это древняя крепость, которую воздвигли на вершине отвесной скалы высотой 370 м., скала эта сформирована из магмы потухшего когда-то вулкана. Сейчас это самая главная и узнаваемая достопримечательность Шри-Ланки, которая находится под охраной ЮНЕСКО, ее так же называют и 8-м чудом света».
Это место меня не разочаровало. Великолепный парк с археологическими раскопками у подножия скалы. Многочисленные пещеры с наскальными рисунками, каменные крутые ступеньки и сочная, буйная растительность вокруг.

Подъем долгий, крутой и страшный. Часть подъема проходит по металлическим лестницам, а вид у них совсем не внушает доверия. К тому же, наверху сильный ветер и большая влажность, что делает ступеньки и перила скользкими. Совсем не для слабонервных.

А это уже наверху.

Сигирия Шри Ланка

Пещеры у подножия скалы

Еще одна крутая лестница

Сигирия, интересное историческое место Шри-Ланки. Настоятельно рекомендую всем посетить эту достопримечательность. Однако, если боитесь высоты, или имеете серьезные проблемы со здоровьем, стоит трезво рассчитывать свои силы, подъем очень крутой, в некоторые моменты действительно страшно.

Полоннарува

Далее мы отправились в Полоннаруву. Добирались туда чуть больше часа, расстояние 60 км..

«Полоннарува — средневековая столица (1070-1294). Руины в археологическом парке Полоннарувы – одна из популярнейших достопримечательностей Шри-Ланки, внесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1982 года. Здесь находится самый знаменитый храм Шри-Ланки Гал Вихара и четыре статуи Будды в различных позах, высеченные в гранитной скале».polonnaruva91

Археологический парк очень большой, передвигаться лучше на автомобиле.  Билеты стоят 25$, за детей 12.5$. Начинается парк с музея, он не большой, но достаточно интересный.

Здесь очень интересно. Джанака достаточно подробно рассказывал, мы узнали много нового и были очень довольны.

Итоги 3-го дня

День прошел незаметно, в отличии от предыдущего, длинных переездов не было и мы почти не устали. Сигирия просто поразила своим великолепием, от Полоннарувы мы тоже были в восторге.

Однако, если вы не ярый поклонник истории, если плотно не интересуетесь буддизмом и перед вами не стоит маниакальная цель посетить все памятники ЮНЕСКО, то для общего ознакомления с культурой страны, вполне достаточно посетить что-то одно, или Анурадхапуру или Полоннаруву. Потому как, на второй день мне казалось все одинаковым, а ходить и осматривать 10-ю ступу или 20-ю статую Будды, стало утомительно, все они были на одно лицо. Но это только мое мнение и многие вправе со мной не согласиться.

Рассказ о поездке в Шри Ланку получается очень длинный, поэтому я разделила его на несколько частей. Впереди еще пещерный буддийский храм в Дамбулле, сокровища Канди, переезд в Нувара-Элию на поезде, чайная фабрика, сафари по национальному парку Яла и южное побережье Шри-Ланки. Продолжение читайте «Вся Шри-Ланка за две недели. 2 часть» и «Вся Шри-Ланка за две недели. 3 часть».

В рубрике «Шри-Ланка», читайте ряд статей на полезные для туриста темы: выбор пляжа, советы туристам и другой информацией по острову.

Если вы были на Шри-Ланке, хотите поделиться своим опытом и впечатлениями, напишите мне, и я обязательно опубликую ваш рассказ в рубрике «Путешествия читателей». Как это сделать? Читайте на странице «Напиши рассказ».

Возможно у вас остались вопросы, как организовать путешествие, или относительно тех мест, которые описаны выше, задавайте в комментариях, обязательно отвечу. Если мой отзыв вам понравился, сделайте репост друзьям в социальных сетях, пусть они тоже узнают об этом уникальном острове. Подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.

На этом пока все, я с вами прощаюсь.

Татьяна Соломатина

Комментариев к статье: 2
  1. 1 августа 2017 в 10:02 Антон Неркасский

Да, мы тоже покупали тур на месте, как и Вы. Приемлемая цена и качество. Только нам не повезло, пришлось расплачиваться долларами, а не рублями, как Вам.

2. 2 февраля 2019 в 13:58 Анвар

Был в этой стране в 13 году и после статьи окунулся как будто снова там побывал в незабываемой Ланке

:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Оставить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.