Блог Татьяны Соломатиной
Как организовать отдых — от А до Я
Лого otdoxnite.ru

Вся Шри Ланка за две недели. 3 часть

Добрый день, дорогие читатели! Спешу продолжить рассказ о нашем пребывании на Шри Ланке. Читайте заключительную часть моего повествования.

Наше путешествие по Шри Ланке длится уже пять дней, мы проехали много километров, ни один новый день не был похож на предыдущий. Менялись города, даже окружающая нас природа в каждом новом месте была другая.

Горы поразили своей красотой с насыщенной, ярко-зеленой сочной растительностью и бесконечными плантациями чая. О первых днях путешествия вы можете прочитать в предыдущих рассказах «Вся Шри Ланка за две недели. 1 часть» и «Вся Шри Ланка за две недели. 2 часть». А я продолжаю свой рассказ.

Дорога через горы, Яла — сафари 6 день

В Нувара Элии ночью было достаточно прохладно, под утро мы даже замерзли. Проснулись рано, впереди нас ждал длительный переезд через горы на побережье.

Переезд на побережье

От Нувара Элии до Ялы примерно 180 км., но дорога идет через горы, и мы настроились на долгий путь. Остановились около плантации чая.

Чай Шри Ланка

По пути заехали на чайную фабрику. Это очень интересно. Мы увидели весь процесс изготовления чая, мне даже позволили подбросить дрова в огромную топку. Дело в том, что сушат листья еще по старинке, при помощи дровяной печи.

Чайная фабрика Шри Ланка

Вот она, не туристическая Шри Ланка!

На фабрике работают одни женщины, этот тяжелый труд очень низко оплачивается. За месяц они получают всего 50$, и это за 9-ти часовой рабочий день. Мы не поскупились и дали им немного денег, за что они провели нас по всем цехам фабрики. После экскурсии очень тепло попрощались с этими трудолюбивыми женщинами, однако, фотографироваться с нами они не стали.

Путь был длинный, пейзажи восхищали, путешествие по Шри Ланке продолжалось.

Шри Ланка

Заехали в небольшой храм по дороге.

Через два часа остановились пообедать в горном отеле. Вид с террасы очень красивый. Именно это настоящая Шри Ланка, а не отели на побережье и топовые достопримечательности!

Скоро горы отступили, мы почувствовали, что побережье совсем рядом. От горной дороги наш водитель устал, пришлось сделать остановку. Но мы опаздывали в заповедник, поэтому через 20 минут поехали дальше. Это был самый длительный переезд за все путешествие по Шри Ланке. Однако 4.5 часа пути пролетели незаметно, мы почти не устали.

Национальный парк Яла

«Национальный парк Рухуна или Яла — это природный заповедник, который располагается на юго-востоке Шри-Ланки на берегу Индийского океана. Его площадь около 100 гектаров. Здесь обитают много диких животных, которые живут в естественной дикой среде. Парк был создан в 1900 году как заповедник, а в 1938 году получил статус Национального парка».

Единственный возможный способ познакомиться с удивительной природой парка — это сафари. Осмотр происходит на специальных открытых джипах, выходить из машины и ступать на землю запрещено. Поездка обычно длится 4 часа. Стоимость машины для группы 4-6 человек 5000—6000 рупий, включая аренду джипа и входные билеты в парк.

На сафари у нас был отдельный джип, Джанака поехал тоже. По городу водитель джипа гнал как «шумахер», мы очень быстро оказались на въезде в заповедник.

Национальный парк Яла Шри Ланка

Парк представляет из себя сухую саванну, заросшую кустарниками и зонтичными деревьями, с небольшими зелеными оазисами вокруг озер. Здесь узкие, разбитые дороги с огромными ямами и очень много джипов с туристами. Однако, места хватало всем, причем у водителей круговая порука. Как только кто-то встречал интересное животное, по цепочке передавал остальным, и буквально через 5 минут собиралось по 10-15 машин.

Нам не очень повезло. Животных мы встретили немного, совсем близко только дикого слона. Сначала он шустро вышел на дорогу и стал преследовать машины с туристами.

Потом ему надоело, и он с достоинством ушел.

Национальный парк Яла Шри Ланка

Как зовут это животное я забыла. Их мы встречали часто, большинство предпочитали сидеть в воде.

На сафари мы встретили множество различных птиц, несколько больших крокодилов, каких-то мелких грызунов и обезьян. К сожалению, фотографии их совсем не получились. Нам удалось даже увидеть леопарда, лежащего в кроне дерева. Но это было очень далеко, машин собралось много и подъехать ближе мы не смогли.

В разгар сафари, водитель вывез нас на берег Индийского океана. Это единственное место в заповеднике, где нам разрешили сойти на землю. Однако, волны были сильные и искупаться мы не решились.

Национальный парк Яла Шри Ланка

А вот фото на фоне нашего джипа, сзади слева — наш водитель, а справа Джанака. Я же, стою рядом с местным жителем. Вот только как он оказался в центре парка, да еще и пешком, я так и не поняла.

Несмотря на то, что мы мало увидели животных, прогулка получилась замечательная. Дело близилось к вечеру, потихоньку стало темнеть и вереница джипов направилась к выходу из парка. По дороге мы встретили стадо местных коров. Здесь они очень красивые, совсем не похожи на российских.

Прощались с нашим водителем джипа уже в темноте. Фото на память, я, Джанака, наш постоянный водитель и водитель джипа. Дали ему 2000 рупий чаевых.

Национальный парк Яла Шри Ланка

Устали сильно. Как проехали еще час до отеля, не знаю. Я проспала всю дорогу.

Подъехали к отелю и пришло время расставаться с нашими верными спутниками. Тепло попрощались с Джанакой. Замечательный, интересный, добрый, отзывчивый, очень эрудированный, воспитанный, интеллигентный человек! Они уехали и стало как-то пусто сразу.

Выводы 6 день

Спускаться с гор было совсем не страшно. Крутого серпантина там нет, зато виды просто потрясающие. Национальный парк замечательный. Посетить рекомендую всем, это отличная прогулка. Однако, приезжать туда стоит рано утром, когда животные не изнывают от жары и не прячутся от вас в тенечке. Мы приехали около 14.00, была самая жара, может поэтому мало кого увидели.

Совет по маршруту

Если перед вами не стоит цель осмотреть все памятники ЮНЕСКО, то не стоит посещать и Анурадхапуру и Полоннаруву, выберите что-то одно и сэкономите один день. На мой взгляд, эти два места очень похожи, вы ничего не потеряете, не посмотрев одно из них. Все остальное я бы не меняла. Маршрут очень насыщенный, а главное разнообразный.

Вот и закончилось наше путешествие по Шри Ланке, за шесть дней мы проехали страну с севера на юг и это было незабываемое путешествие. Конечно, многое мы пропустили, ведь невозможно за столь короткий срок увидеть все. Однако, мы получили общее представление о стране, прочувствовали местный колорит, а пообщавшись неделю с Джанакой, немного стали понимать образ жизни местных жителей. А впереди нас ждал спокойный недельный отдых на побережье.

Dickwella Resort Hotel 4*- день 7 и 8

Отель разглядели только утром, и он нам понравился. Маленький, компактный и очень зеленый, но главное, он находится в потрясающе красивом месте Шри Ланки. Отель располагается на небольшом выступе суши и с двух сторон окружен Индийским океаном.

Dickwella Resort Hotel 4 Шри Ланка

В самом центре находится бассейн. Он чистый, с морской водой и из него открывается шикарный вид на побережье.

Территория красиво оформлена. Разнообразные скульптуры радуют глаз.

В первый же день мы отправились изучать ближайшую береговую линию.

Справа от отеля, есть небольшие скалы с мелкими заводями. Огромные волны с шумом разбиваются о них.

Шри Ланка

Вот Саша стоит в тихой заводи.

Dickwella Resort Hotel 4 Шри Ланка

А вот его уже накрыла с головой волна.

Это пляж справа от отеля, если стоять лицом к океану. Здесь большие волны и попадаются камни на дне.

Шри Ланка

А на этом фото немного видно левый пляж. В основном купаются на нем. Волн почти нет и хорошее дно.

Dickwella Resort Hotel 4 Шри Ланка

Отель был заполнен на половину, в основном российские семьи с детьми. Здесь много семейных номеров, что очень удобно для отдыха с детьми.

Мы планировали провести здесь оставшуюся неделю путешествия по Шри Ланке, однако, определенные неприятные обстоятельства заставили нас на следующий день переехать в другое место, о чем я с сожалением думаю до сих пор. Если вам интересно узнать почему нам пришлось так поступить, читайте рассказ «Как не попасть на деньги бронируя отели?». Я же, второй раз описывать это не буду и расскажу о следующем отеле на побережье.

Club Bentota 4*- день 9-14

Следующий наш отель находился на юго-западном побережье Шри Ланки в 65 км. от Коломбо. Общими между этими отелями было только то, что оба они с двух сторон окружены водой. Только этот отель с одной стороны омывался Индийским океаном, а с другой, отель отделяла от побережья широкая река Бентота.

Туристов в отель доставляют на небольшой лодке. Здесь тоже очень красиво, территория немного больше, но такая же зеленая. Вокруг кокосовые пальмы, плоды которых периодически падают на землю. В траве ползают вараны, сначала я пугалась, потом поняла, что их здесь много и они совсем не опасны.

Club Bentota 4 Шри Ланка

Но несмотря на всю красоту отеля, в предыдущем было намного уютнее. Это большой тусовочный отель, здесь всегда многолюдно, есть разные системы питания, в том числе и все включено со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Однако, самым большим минусом для меня стал океан. Купаться здесь практически невозможно из-за огромных волн и сильных подводных течений. Саша, не рассчитав свои сил, чуть не утонул (об этом я написала отдельную статью, читайте здесь), а я, дальше чем по колено зайти так и не смогла. Волны настолько сильные, что сбивают с ног даже там, где мелко.

Вот и представьте, на улице жарко, купаться в океане нельзя, бассейн там какой-то маленький. Пробовали купаться в реке, не очень комфортно из-за соседства с крокодилами. Так и бродили все время вдоль береговой линии, периодически окунаясь, чтобы не получить солнечный удар.

Бентота Шри Ланка

Один раз выбрались в город. Купили немного сувениров. Муж катался по реке на водных лыжах и ходил на рыбалку, для этого он даже приобрел в городе удочку.

Почти перед самым отъездом, съездили на сафари по реке, нам очень понравилось. Видели несколько крокодилов в их естественной среде обитания. Прекрасные пейзажи, небольшие заводи и ответвления реки дают возможность насладиться красивой дикой природой.

Две недели нашего путешествия по Шри Ланке пролетели как один день. Однако, по дому мы уже соскучились. Было такое чувство, что из этой замечательной страны мы уже взяли все что могли, эти незабываемые впечатления останутся с нами навсегда. Мы улетали с прекрасным чувством удовлетворения, отлично отдохнувшие и очень довольные нашим отпуском.

Если у вас есть свои истории, напишите мне, я обязательно опубликую в рубрике «Путешествия читателей», подробнее об этом, читайте здесь. Оставляйте комментарии, мне интересно знать ваше мнение. Подписывайтесь на обновления блога, мне есть что вам рассказать, новые публикации выходят регулярно. А сейчас ненадолго прощаюсь, надеюсь, что мой опыт поможет вам при организации отдыха.

Татьяна Соломатина

Комментариев к статье: 1
  1. 12 июля 2017 в 17:30 Диана

Круто что вы нам показали немного нетуристической Шри Ланки, а то многие рассказы о стране слишком наивные, а у вас реалистический.

:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses: